Бишкекский филиал
МИМРД МПА СНГ
А ведь всякому народу можно позавидовать, если на вершину власти возвел он мудрого, просвещенного и гуманного правителя.
Николай Суденко

Информационный бюллетень Бишкекского филиала МИМРД МПА СНГ за апрель 2024 года

 

30.04.2024

Указом Президента КР назначены досрочные выборы депутатов Жогорку Кенеша КР в Ноокатском и Иссык-Кульском избирательных округах

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 30 апреля 2024 года УП №109, назначены досрочные выборы депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в Ноокатском №5 и Иссык-Кульском №36 избирательных округах.

В соответствии с частью 7 статьи 59 конституционного Закона КР «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР»: «Выборы депутатов Жогорку Кенеша по одномандатным избирательным округам вместо выбывших в соответствующих избирательных округах назначаются Президентом Кыргызской Республики и проводятся Центральной избирательной комиссией в течение двух месяцев после появления вакантного депутатского мандата в порядке, установленном настоящим конституционным Законом».

Указом Президента КР досрочные выборы депутатов Жогорку Кенеша КР в Ноокатском №5 и Иссык-Кульском №36 избирательных округах назначены на воскресение 30 июня 2024 года. 

Согласно статье 59 вышеуказанного конституционного Закона, при досрочных выборах сроки избирательных действий, установленные конституционным Законом, сокращаются на треть.

Для голосования будут открыты 114 избирательных участка: в Ноокатском избирательном округе - 53, в Иссык-Кульском - 61

 

 28.04.2024

Предварительные итоги голосования на досрочных выборах депутатов Жогорку Кенеша в Баткенском, Ошском и Кара-Cуйском избирательных округах - по данным АСУ, поступившим с 197 из 198 участков (99,5 %), на 20:40 часов на 28 апреля 2024 года

Завершилось голосование на досрочных выборах депутатов Жогорку Кенеша КР по Баткенскому №2, Ошскому №7 и Кара-Суйскому №9 одномандатным избирательным округам. В 20.40 ч. с 197 (или 99,5 %) избирательных участка поступили данные АСУ. Данные АСУ считаются предварительными итогами голосования. Итоги голосования и результаты выборов подводятся и определяются на основе ручного подсчета голосов, который проводится после завершения голосования на всех участках.

 

Наименование округа

Число избирателей

Число проголосовавших

%

всего

349 798

72 563

20,74%

1

Баткенский округ №2

112 379

28 462

25,33%

2

Ошский округ №7

125 386

23 078

18,41%

3

Кара-Суйский округ №9

112 033

21 023

18,77%

 

Предварительные итоги голосования по данным АСУ на 20.40 следующие:

По Баткенскому №2 избирательному округу -  с 80 участков из 81 (99 %)

*без учёта УИК №8068 Зардалы (отдаленный участок)

 

 

Общее число избирателей

112 379

 

 

Число проголосовавших избирателей

28 462

25,33%

 

Количество голосов, полученных кандидатами:

  1.  

Салихов Кеңеш Каримович

3681

12,93%

  1.  

Мадалиев Асылбек Алтымышович

3656

12,85%

  1.  

Кожонов Замирбек Ырысбаевич

3614

12,70%

  1.  

Ойтемиров Махмуд Гиесович

1848

6,49%

  1.  

Раимкулов Аширбай Омурзакович

869

3,05%

  1.  

Нишанбаев Тургунбай

366

1,29%

  1.  

Калпаев Бактыяр Алиевич

11814

41,51%

  1.  

Каработоев Джалил Исакович

1180

4,15%

  1.  

Сатаров Акимали Сатыбалдыевич

725

2,55%

  1.  

Шадыманов Бакытбек Адылбекович

398

1,40%

  1.  

Против всех

110

0,39%

 

По Ошскому №7 избирательному округу – с 55 участков (100%):

 

Общее число избирателей

125 386

 

 

Число проголосовавших избирателей

23 078

18,41%

 

Количество голосов, полученных кандидатами

  1.  

Мамаев Абдилазиз Абдырахманович

910

3,94%

  1.  

Танабаев Нурлан Исамидинович

106

0,46%

  1.  

Бакир уулу Турсунбай

727

3,15%

  1.  

Мамаджанов Бахтияр Тажибаевич

573

2,48%

  1.  

Арзибаев Бекболот Осконбаевич

3093

13,40%

  1.  

Кыдыров Калтарбек Абдыкадырович

1290

5,59%

  1.  

Эргешов Бекмурза Аскарбаевич

10096

43,75%

9.

Абдугапаров Авазбек Абибулаевич

376

1,63%

10.

Балтабаев Абдивали Жакыпович

208

0,90%

11.

Лилиенталь Юлия Викторовна

337

1,46%

 

 

 Впервые на выборах избиратели могут применить электронные паспорта для прохождения идентификации на участках

Сегодня день выборов депутатов Жогорку Кенеша КР в Баткенском №2, Ошском №7 и Кара-Суйском №9 одномандатных избирательных округах.

Впервые на выборах граждане могут применить электронные паспорта для прохождения идентификации избирателей на участках.

Паспорт гражданина КР в формате электронного документа реализован в приложении системы «Тундук» Министерством цифрового развития и широко используется гражданами.

Его использование на выборах впервые внедрено в программы идентификации ГП «Инфоком во взаимодействии с ЦИК.

 

26.04.2024

Полномочия депутата Жогорку Кенеша КР А.К.Мадумарова прекращены на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда

26 апреля 2024 г в ЦИК КР из Первомайского районного суда г.Бишкек поступил обвинительный приговор Первомайского районного суда города Бишкек от 26 марта 2024 года в отношении Мадумарова А. К., депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от парламентской фракции «Бүтүн Кыргызстан».

Приговор рассмотрен на заседании ЦИК КР с участием представителей органов прокуратуры, внутренних дел и безопасности. 

Депутат Мадумаров А.К. был приглашен на заседание, но сообщил о невозможности участия.

Согласно норм Уголовно- процессуального Кодекса КР указанный приговор вступил в законную силу с 26 апреля 2024 года.

В ходе заседания заслушана информация представителя прокуратуры Первомайского района г. Бишкек, которая ответила на вопросы о порядке вступления в силу приговора суда, а также информировала об отсутствии в установленный 30-дневный срок апелляционной жалобы на указанное решение Первомайского районного суда со стороны Мадумарова А.К. или его законных представителей.

Согласно статье 79 Конституции Кыргызской Республики «Полномочия депутата Жогорку Кенеша прекращаются досрочно в случаях:

«8) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;»

«3. Досрочное прекращение полномочий депутата Жогорку Кенеша по указанным основаниям осуществляется решением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, принимаемым не позднее 30 календарных дней со дня возникновения основания».

 

Статьей 65 конституционного Закона КР "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», а также статьей 3 Закона КР "О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" согласно Конституции КР также предусмотрено, что полномочия депутата Жогорку Кенеша прекращаются досрочно в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него.

 

Аналогичные основания, а также порядок реализации решения о досрочном прекращении полномочий депутата Жогорку Кенеша КР, в том числе в случае вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении него предусмотрен и в статье 134 Закона КР "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики"

При этом согласно части 3 и 4 статьи 134 данного Закона:

«Центральная избирательная комиссия рассматривает вопрос о досрочные прекращения полномочий депутата на основании соответствующего заявления или представления», которое в данном случае- «вступления в силу обвинительного приговора суд представляется Центральной избирательной комиссии судом.

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с статьей 79 Конституции Кыргызской Республики, пунктом 5 части 4 статьи 65 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», ЦИК КР принято постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Жогорку Кенеша КР Мадумарова А.К.

При этом, решение ЦИК КР может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

 

25.04.2024

ЦИК КР досрочно прекратила полномочия депутата Жогорку Кенеша КР Сарбагышева М. К.

25 апреля 2024 года ЦИК КР на заседании досрочно прекратила полномочия депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Сарбагышева Максатбека Канатбековича, избранного от Иссык-Кульского одномандатного избирательного округа №36.

Полномочия депутата ЖК КР прекращено на основании поступившего личного заявления о сложении полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики избранного по Иссык-Кульскому одномандатному избирательному округу №36, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 79 Конституции Кыргызской Республики, пунктом 1 части 4 статьи 65, части 7 статьи 59, части 6 статьи 65 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 3 Закона Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Удостоверение депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Сарбагышева М. К. признано недействительным.

 

22.04.2024

ЦИК КР передала Рустамбек уулу Советбеку мандат депутата Жогорку Кенеша КР

22 апреля 2024 года на заседании ЦИК КР принято решение о передаче вакантного мандата депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики следующему кандидату Рустамбек уулу Советбеку из зарегистрированного списка кандидатов от политической партии «Ишеним».

Рустамбек уулу Советбек зарегистрирован депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в соответствии с частями 3, 4-1 статьи 65 конституционного Закона КР «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Депутату выдано удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

 

ЦИК КР досрочно прекратила полномочия депутата Жогорку Кенеша КР Джусупова Э.Р.

22 апреля 2024 года Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики на заседании досрочно прекратила полномочия депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Джусупова Эмилбека Рамидиновича на основании поступившего личного заявления.

Полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от парламентской фракции «Ишеним» Джусупова Эмилбека Рамидиновича, ЦИК КР прекратила полномочия депутата ЖК КР Джусупова Эмилбека Рамидиновича на основании поступившего личного заявления о сложении полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 79 Конституции Кыргызской Республики, пунктом 1 части 4 статьи 65, части 7 статьи 59, части 6 статьи 65 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 3 Закона Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

 

19.04.2024

ЦИК КР провел тестирование системы идентификации избирателей с применением цифрового формата документов

В ЦИК КР прошло тестирование Информационной системы идентификации избирателей в день голосования с применением электронного формата документов при проведении идентификации избирателей на выборах.

Улучшение системы идентификации избирателей произведено во взаимодействии с Государственным предприятием «Инфоком» и Государственным учреждением «Тундук» при МЦР КР.

Улучшение программного обеспечения идентификации избирателей предоставляет возможность избирателям проходить идентификацию при голосовании посредством применения цифровых документов, удостоверяющих личность.

Электронные документы могут применяться при проведении идентификации избирателей на выборах и референдумах Кыргызской Республики наряду со всеми типами национальных паспортов гражданина Кыргызской Республики.

Цифровые документы реализованы в приложении «Тундук», через которое  предоставляются государственные услуги в электронном формате. Важным элементом авторизации в приложении является наличие у граждан облачной электронной подписи (ОЭП). На начало 2024 года 1 071 475 граждан Кыргызской Республики получили ОЭП и пользуются различными сервисами Государственного портала электронных услуг.

Внедрение электронных форматов документов расширит возможности прохождения идентификации избирателей. Для этого в системе идентификации избирателей реализована функция чтения в электронном документе следующих форматов: машиночитаемой зоны (MRZ) и/или двумерных штриховых кодов (QR).

Организация и обеспечение кибербезопасности является одним из важных аспектов технической реализации внедрения электронных документов в процесс идентификации избирателей.

В рамках совершенствования избирательного законодательства ЦИК разработал поправки о том, что на выборах для идентификации избирателей могут применяться цифровые форматы документов.

 

 

 

 

 

Последние новости