Бишкекский филиал
МИМРД МПА СНГ
Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались.
Английский философ Локк

ЖК во II чтении одобрил законопроект, регламентирующий проведение референдума

 

Жогорку Кенеш во втором чтении одобрил законопроект о референдуме. Решение принято на заседании 12 октября.

Законопроект инициирован депутатами ЖК Бакытом Торобаевым («Онугуу-Прогресс»), Омурбеком Текебаевым («Ата Мекен»), Тынчтыком Шайназаровым («Онугуу-Прогресс») и Алмамбетом Шыкмаматовым («Ата Мекен»).

Законопроект уточняет процедуру проведения референдума. Так, проект закона позволяет использовать автоматически считывающие урны - устройство, предназначенное для автоматического подсчета голосов.

Также законопроектом закладывается система идентификации участников референдума, которая состоит в проверке соответствия не только персональных, но и биометрических данных граждан.

Кроме того, предлагается по результатам референдума признать референдум недействительным, если итоги голосования на части участков по проведению референдума, охватывающих более 1/3 участников референдума от общего числа принявших участие, в голосовании будут признаны недействительными.

На референдум не могут выноситься вопросы:

1) войны и мира;
2) досрочного прекращения или продления срока полномочий президента Кыргызстана;
3) назначения досрочных выборов президента КР, депутатов Жогорку Кенеша либо перенесения сроков проведения таких выборов;
4) введения, изменения и отмены налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты;
5) о тарифах;
6) изменения государственной границы;
7) территориальной целостности КР;
8) введения военного или чрезвычайного положения;
9) принятия и изменения республиканского бюджета;
10) связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц представительных и исполнительных органов государственной власти;
11) амнистии и помилования.

Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызстана или в отдельных местностях.

Повторный референдум с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года после официального опубликования результатов предыдущего референдума.

Вопрос о назначении референдума может быть рассмотрен Жогорку Кенешем по инициативе:

1) не менее 2/3 от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по проекту закона о внесении изменений в Конституцию КР;
2) 10 тысяч избирателей (народная инициатива);
3) депутата Жогорку Кенеша;
4) правительства.
В период между назначением референдума и официальным опубликованием его результатов субъекты, упомянутые в части 1 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.

Референдум назначается Жогорку Кенешем в форме закона.

Проект закона о назначении референдума, за исключением проекта закона, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, принимается большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов Жогорку Кенеша.

Проект закона о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов не ранее одного и не позднее трех месяцев со дня поступления законопроекта в Жогорку Кенеш.

Законом о назначении референдума определяется дата проведения референдума и формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, при этом дата проведения референдума может быть назначена на любой выходной день не позднее четырех месяцев со дня вступления в силу закона о назначении референдума.

По итогам голосования «за» предлагаемые поправки проголосовали 98 депутатов, «против» - 13. Всего 109 человек зарегистрировано.

Ранее депутаты проголосовали за отклонение предложения коллеги Бакыта Торобаева («Онугуу-Прогресс»).

Последние новости